|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обнявшись, они прошли в комнату и еще
долго просили друг у друга прощения, и
говорили много хорошего, отчего все старые
слова в квартире приняли свой прежний вид,
но это далось им нелегко! От пережитого
волнения они устали, упрели, обмахивались и
отдувались, стараясь прийти в себя, и между
делом приняли следующее решение: «НИКОГДА
больше никого чужого в дом не пускать!» И Вы
поверили? Конечно же, наши знакомые стали
очень осторожны и мягки в своих выражениях.
Зачем такая резкость и категоричность, даже
в принятых решениях? Вслух это прозвучало
так: «По возможности, как можно чаще нужно
ходить в гости самим». И они совершенно
правы! Ведь мирных, хороших, ласковых слов
слишком много не бывает. Зовите их к себе,
приглашайте в гости обязательно с ночевкой,
знакомьте с ними Ваших друзей и соседей.
Пусть в Вашем доме резкое «Всегда»
превратиться в задумчивое «Бывает», а
категоричное «Никогда» - в мягкое «Я
подумаю», и тогда, мир вокруг Вас станет
сияющим и нежно-золотистым, как самое
главное слово на свете. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практические рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сказка рассчитана на подростков с 12
лет и взрослых как занятие в тренинге
общения. В начале занятия можно поиграть в
игру, где участники вспоминают слова,
понятия и их противоположности: добро-зло,
любовь-ненависть, обожаю-терпеть не могу.
Затем читается сказка. После прочтения
участникам предлагается вспомнить,
употребляли ли они категоричные
высказывания, в каких случаях и реакцию на
них. Затем предлагается придумать
фразы-обращения с использованием
категоричных слов и эти же фразы с
использованием техники "Я-высказывание". |
|
|
|
|
|
ФОРМУЛА «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ»: |
|
|
|
|
|
«Я- высказывание» передает другому
человеку ваше отношение к определенному
событию без оценки. |
|
|
|
|
|
НУЖНО: |
|
|
|
|
|
1. Объективно описать события, ситуацию
без экспрессии, вызывающей напряжение
(«Когда я вижу, что...», «Когда это
происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем,
что…».). |
|
|
|
|
|
2. Описать свою эмоциональную реакцию,
точно назвать свое чувство в этой ситуации
(«Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не
знаю, как реагировать...»). |
|
|
|
|
|
3. Объяснить причины этого чувства и
высказать свои по желания («Потому что я не
люблю…», «Мне бы хотелось...»). |
|
|
|
|
|
4. Представить как можно больше
альтернативных вариантов («Возможно, тебе
стоит поступить так...», «В следующий раз
сделай...») |
|
|
|
|
|
КОГДА... 1. Событие, ситуация |
|
|
|
|
|
Я ЧУВСТВУЮ... 2. Ваша реакция |
|
|
|
|
|
МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ, 3. Предпочитаемый вами
|
|
|
|
|
|
ЧТОБЫ... 4. исход |
|
|
|
|
|
Например: «Когда ты не предупреждаешь меня
что задерживаешься, мне очень страшно,
потому что я волнуюсь за тебя, мне хотелось
бы чтобы ты мне звонил в таких случаях» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|