Это все слова...

       
 
           
           
   

Профилактика сквернословия и тренинг общения

     
   

 

     
           
   
     
 

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 

 
     
     
     
     
     
                
 

Обнявшись, они прошли в комнату и еще долго просили друг у друга прощения, и говорили много хорошего, отчего все старые слова в квартире приняли свой прежний вид, но это далось им нелегко! От пережитого волнения они устали, упрели, обмахивались и отдувались, стараясь прийти в себя,  и между делом приняли следующее решение: «НИКОГДА  больше никого чужого в дом не пускать!» И Вы поверили? Конечно же, наши знакомые стали очень осторожны и мягки в своих выражениях. Зачем такая резкость и категоричность, даже в принятых решениях? Вслух это прозвучало так: «По возможности, как можно чаще нужно ходить в гости самим». И они совершенно правы! Ведь мирных, хороших, ласковых слов слишком много не бывает. Зовите их к себе, приглашайте в гости обязательно с ночевкой, знакомьте с ними Ваших друзей и соседей. Пусть в Вашем доме резкое «Всегда» превратиться в задумчивое «Бывает», а категоричное «Никогда» - в мягкое «Я подумаю», и тогда, мир вокруг Вас станет  сияющим и нежно-золотистым, как самое главное слово на свете.

 
 

 

 
 

 

 
     
 

Практические рекомендации

 
 

 

 
 

 

 
 

Сказка рассчитана на подростков с 12 лет и взрослых как занятие в тренинге общения. В начале занятия можно поиграть в игру, где участники вспоминают  слова, понятия  и их противоположности: добро-зло, любовь-ненависть, обожаю-терпеть не могу. Затем  читается сказка. После прочтения участникам предлагается вспомнить, употребляли ли они категоричные высказывания, в каких случаях и реакцию на них.  Затем предлагается придумать фразы-обращения с использованием категоричных слов и эти же фразы с использованием техники "Я-высказывание".

 
 

 

 
 

ФОРМУЛА «Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ»:

 
 

 

 
 

«Я- высказывание» передает другому человеку ваше отношение к определенному событию  без оценки.

 
 

 

 
 

НУЖНО:

 
 

 

 
 

1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что…».).

 
 

 

 
 

2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»).

 
 

 

 
 

3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои по желания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»).

 
 

 

 
 

4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...»)

 
 

 

 
 

КОГДА... 1. Событие, ситуация

 
 

 

 
 

Я ЧУВСТВУЮ... 2. Ваша реакция

 
 

 

 
 

МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ, 3. Предпочитаемый вами

 
     
 

ЧТОБЫ... 4. исход

 
     
 

Например: «Когда ты не предупреждаешь меня что задерживаешься, мне очень страшно, потому что я волнуюсь за тебя, мне хотелось бы чтобы ты мне звонил в таких случаях»

 
     
     
     
 

3.

 
     
     
     
 

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 

 
     
     
           
           
           
             
                      
© 2018  psyhoskaz.ru