|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
За мужем,
а не перед мужем |
|
|
|
|
|
На вопрос как верно трактовать слова «жена
да убоится мужа», он отвечает: |
|
|
– Мужья должны любить своих жен «как свои
тела: любящий свою жену любит самого себя»
(Еф.5:28) – об этом апостол Павел говорит в
той же главе. А жена да боится своего мужа,
то есть жена должна сама себя сдерживать в
попытках быть главной в семье. Изначально
мужчина и женщина сотворены как равноценные
существа, и в отношениях между мужем и женой
не было субординации – она возникнет, по
слову святителя Иоанна Златоуста, вследствие
грехопадения. А так – они разные, но
равнозначные половинки единого образа Божия. |
|
|
В 3-й главе книги Бытия описывается
грехопадение. Я не буду сейчас на этом
подробно останавливаться, заострю лишь
внимание на том, что наказание Бог изрекает
отдельно змею, отдельно Еве и отдельно
Адаму. Значит – мужчина и женщина равноценны
перед Богом, но находятся в разных телах и
несут на себе разные последствия
грехопадения. И что Бог сказал Еве: «Жене
сказал: умножая умножу скорбь твою в
беременности твоей; в болезни будешь рождать
детей; и к мужу твоему влечение твое, и он
будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16).
|
|
|
|
|
|
Но самое интересное, что на иврите это
звучит иначе: «אֶל הָאִשָּׁה אָמַר הַרְבָּה
אַרְבֶּה עִצְּבוֹנֵךְ וְהֵרֹנֵךְ בְּעֶצֶב תֵּלְדִי
בָנִים וְאֶל אִישֵׁךְ תְּשׁוּקָתֵךְ וְהוּא יִמְשָׁל
בָּךְ». Это может быть переведено как:
«Многократно усилю боль твою в беременности
твоей, через боль будешь рожать детей, при
этом будешь испытывать сильное и страстное
желание быть над мужем твоим, но это
он будет принимать решения относительно
тебя». |
|
|
|
|
|
Бог этим как бы говорит: «Женщина – ты
можешь выскочить вперед, у тебя есть для
этого все способности плюс есть сильное
желание поуправлять мужем. Один раз это у
тебя получилось, теперь вы оба лишаетесь
Эдемского сада. |
|
|
|
|
|
У тебя будет это получаться и в дальнейшем,
но ни к чему хорошему это не приведет ни для
тебя, ни для мужа. Счастливой от этого ты
точно не станешь. А поэтому теперь, после
грехопадения, когда вы стали смертными –
просто даже ради выживания, а также для
нормальных отношений между вами и для
спасения ваших душ, ты сама должна
держать себя ЗА мужем, а не ПЕРЕД мужем. А
Адам отныне будет нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за
тебя». |
|
|
Адаму же Бог сказал: «За то, что ты
послушал голоса жены твоей и ел от
дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав:
не ешь от него, проклята земля за тебя; со
скорбью будешь питаться от нее во все дни
жизни твоей…» (Быт. 3:17). Бог поставил
перед Адамом вопрос ответственности, как бы
говоря: «Даже если согрешила твоя жена, в
первую очередь, Я буду спрашивать с тебя. Я
даю тебе власть над женой, но это власть с
ответственностью. Ты должен ее беречь, если
с ней что-то случилось – отвечаешь ты.
|
|
|
Именно поэтому ты не обязан всегда
руководствоваться волей твоей жены –
взвешивай ситуацию, и последнее слово всегда
за тобой. Более того, ты отвечаешь не только
за жену, но и за весь материальный мир,
который был когда-то тебе дан в обладание.
Из-за твоего грехопадения проклятие пало на
всю землю, теперь будешь питаться от нее со
скорбью». |
|
|
|
|
|
Однако, и это важно, в Библии нет заповеди о
необходимости силового принуждения жены к
страху и подчинению своему мужу. Это должен
быть выбор самой женщины, ищущей возможности
спасти душу и угодить Богу. Поэтому «как
Церковь повинуется Христу, так и жены своим
мужьям во всем» (Еф. 5:24). |
|
|
Следовательно, слова «а жена да боится
своего мужа» (Еф. 5:33) однозначно следует
понимать как «а жена да держит сама себя в
благоговении и уважении с любовью по
отношению в своему мужу, боясь его
огорчить», а мужу сказано в этом же стихе:
«Так каждый из вас да любит свою жену, как
самого себя». Приведу еще одно место из
Священного Писания на эту тему: «Жены,
повинуйтесь мужьям своим, как прилично в
Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте
к ним суровы». (Кол. 3:18-19). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|