|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Девочка открыла глаза,
обвела взглядом пыльную комнату и
горько-горько заплакала:
- Как я устала! Мне срочно нужно отдохнуть,
куда же подевалось мое время? Ведь я же
точно помню, что оно было всегда рядом.
Всегда… , пока я не стала говорить, что
его нет. Может быть, оно обиделось? |
|
|
|
|
|
Она
стала заглядывать во все углы и звать его.
- Время, миленькое, вернись ко мне, я больше
никогда тебя не обижу, никогда не скажу, что
тебя нет. Я буду тебя любить, беречь и нам
опять будет также хорошо, как и прежде. Тут
время высунулось из-за пыльного шкафа:
- Я тут, теперь ты меня видишь? |
|
|
|
|
|
- Вижу,
- обрадовалась девочка, конечно, вижу, что
теперь-то у меня точно хватит времени попить
чаю, принять ванну, посмотреть фильм,
почитать книжку, и еще…
- Остановись, перестань тарахтеть, говори
медленно и спокойно, а то голова начинает
гудеть как медный чайник и даже мне начинает
казаться, что на все твои дела меня не
хватит. Не планируй сразу много, не
придумывай ненужного. Пока пойдем, попьем
чайку, а там видно будет. Может тебе просто
захочется спать, а может, захочется
помолчать и подумать. Я тут, рядом с тобой,
у тебя на все есть Время! Меня не надо
подгонять, нужно просто жить в согласии с
собой, со мной, с теми, кто тебя окружает, и
наслаждаться каждой прожитой минутой, ведь
из этих минут и состоит твоя жизнь. |
|
|
|
|
|
Они пили
чай с вареньем, болтали обо всем,
рассматривали снежинки на окне, которые так
и липли к стеклу в надежде, что у
кого-нибудь все-таки хватит времени увидеть
и оценить их неземную красоту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Практические рекомендации |
|
|
|
|
|
Это
сказка для взрослых с высокой степенью
тревожности. Планируя огромное количество
дел, и стараясь переделать все и сразу,
тревожные люди, таким образом, стараются
избавиться от внутреннего напряжения – им
кажется, что они держат ситуацию и жизнь под
контролем. Проблема в том, что это
оказывается историей «белки в колесе» - дело
не в количестве решенных или нерешенных
проблем, а в самом человеке, точнее, в его
внутреннем состоянии беспокойства. После
прочтения сказки можно дать задание
спланировать день так, чтобы три дела были
выполнены непременно, два – не до конца, и
одно – если только останется время и можно
его только начать. Дать задание на дом
пожить с такими планами неделю, а выходные
не планировать ничего. В конце занятия можно
выполнить задание по мышечной релаксации,
которая тоже должна быть включена в домашние
задания после того, как этот метод
расслабления будет достаточно освоен вместе
с психологом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|