|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не стали дружить с ней соседи по скотному
двору и старались не общаться. А Хрюшке все
нипочем, еще и хвалиться начала, я правду
люблю и только правду говорю, вот многие
меня и не любят, конечно, правда глаза
колет! Стали обиженные соседи маме свинке на
Хрюшку жаловаться, а свинка в слезы: «Я ж ее
растила, я ж ее кормила, я ж ее
воспитывала!» А какое у свиней воспитание?
Понятное дело, свинское! Рассудили соседи,
что ничто уже Хрюшке не поможет, не понимает
она, что плохо другим делает и порешили
выгнать ее со двора. |
|
|
|
|
|
Сказано-сделано. Решила пойти жить Хрюшка
на другой скотный двор, где порядочные
свиньи и собаки живут и где ее понимать
будут. Да путь ее через лесок шел. И
случилось так, что встретился ей на пути
волк. Здоровый такой волчище – хвост трубой,
зубами щелкает, все как положено. Душа в
пятки у Хрюшки ушла, хотела она как обычно
правду сказать, дескать, зверь ты
кровожадный и морда у тебя страшная, да
побоялась - это вам не корове безобидной
сказать, что у нее молоко не вкусное.
|
|
|
|
|
|
И давай вместо этого комплименты ему сыпать
полный мешок: ах у вас зубки сахарные,
шерстка блескучая, глазки-огоньки и вообще
вы одно сплошное очарование. Все бы хорошо,
да беда в том что, волк тоже очень правду
любил, а в этот самый момент его правда
была в том, что стояла перед ним большая
жирная свинья, а есть хотелось сильно. Так и
пропала Хрюшка в лесу, считай, за правду
пострадала. А вы говорите «правда»! Тут еще
смотреть надо - то, что для тебя правда, для
другого совсем другое значение имеет, тебе и
вовсе непонятное. Если вот так «правдами»
разбрасываться, так и головы лишиться можно,
правда ведь у каждого своя! |
|
|
|
|
|
|
|
|
Практические рекомендации |
|
|
|
|
|
Эта сказка предназначена для взрослых и детей с
13-14 лет. |
|
|
|
|
|
После прочтения, можно поговорить на тему,
что такое критика, зачем она нужна, в каких
случаях она приносит пользу тому, кого
критикуют и как отличить желание сделать
добро другому от желания сделать больно,
прикрываясь благими намерениями.
Проанализировать, зачем это нужно
критикующему, и что он от этого получает.
Вспомнить какие-нибудь фильмы или
мультфильмы, где были примеры правильной и
неправильной критики по мнению участников
тренинга. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|