|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как – то раз летом, в сильную грозу
сломалась на берегу реки старая береза.
Ствол треснул пополам, накренилось дерево и
рухнуло многолетней тяжестью на землю.
|
|
|
|
|
|
Посыпались изумрудные листочки, поломались
ветки и, случилось так, что одна веточка
оторвалась и попала в речку. Сильный дождь
пузырился на мутной воде серой и грязной
от размытой земли, щепок, мусора и упавшей
листвы. Бурное течение вдруг переполненной
реки подхватило веточку и, помотав из
стороны в сторону, понесло по течению
подальше от родных мест. |
|
|
|
|
|
Веточка очень испугалась, она в первый раз
оказалась одна в мокрой, холодной и такой
страшной воде. Она закрыла глаза, сжала
листочки и приготовилась утонуть, не зная
еще, что веточки тонуть совсем не умеют. |
|
|
|
|
|
Плыла она, плыла, привыкла к воде и к
течению, гром уже не гремел и дождь
кончился. Она поняла, что жива -здорова и
решила больше не бояться, а открыть глаза и
посмотреть, что вокруг делается. А вокруг
опять было лето, синь прозрачной воды
отражало чистое небо, белые облака и капли
на ее листиках были похожи на круглые белые
жемчужины. Отряхнулась веточка, листочки и
прутики свои расправила и сама на себя
загляделась. |
|
|
|
|
|
- Ах, какая я храбрая, грозу пережила, не погибла, от мамы
оторвалась, самостоятельной стала, плавать
научилась, да еще и сама такая красавица
– листочки кружевные, нарядные, пруточки
прямые, не погнутые, не веточка, а просто
загляденье! Вот так я и буду плавать по
речке, а люди увидят и скажут: «Посмотрите,
какая красивая ветка плывет!» Наверное,
такая у меня судьба, такое предназначение.
Буду теперь жить и своей красотой мир
радовать. |
|
|
|
|
|
Долго ли коротко ли плыла ветка по реке, да
только на красоту ее никто внимания особо
не обращал – мало ли по реке веток плавает,
да и деревьев красивых вокруг полно, куда
там березовой веточке. |
|
|
|
|
|
Стала она скучать и не только на себя
внимание обращать, а на проплывающие мимо
берега и под воду заглядывать,
интересоваться, кто, как, и зачем на свете
живет. А вокруг столько интересного! Корова
на лугу пасется, ребята рыбу ловят,
купаются, утка учит утят корм искать,
бабочки крыльями машут - все каким-то
делом заняты. И стала веточка думать: |
|
|
|
|
|
« Вот солнышко взошло - яркое желтое
горячее, как огонь – оно землю освещает и
греет, без него не было бы жизни на земле –
польза от него видна и понятна. Вот облака
белые пушистые – они от сильного солнышка
землю защищают, а когда надо в тучи
превращаются и землю поливают, без воздуха
тоже жизни нет, корова, теленочка кормит,
молоко приносит, а я зачем нужна?» |
|
|
|
|
|
И решила она у других поспрашивать: |
|
|
- Бабочка, а бабочка, ты зачем на свете живешь, чем занимаешься? |
|
|
- Я за собой ухаживаю, себя украшаю, я ведь очень красивая. |
|
|
- Ну, я тоже красивая, только пользы от этого никакой. |
|
|
- А я для себя живу, мне и так хорошо, ни про какую пользу я не
думаю. |
|
|
- А ты, соловей, чем живешь? |
|
|
- Моя жизнь – это творчество, песни, музыка. Я хочу быть лучшим
певцом, самым звонким в округе! |
|
|
|
|
|
Задумалась ветка, а хочет ли она быть самой-самой и какой от этого
толк. - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|