|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Не знаю, может, от творчества и есть польза, только мне она
непонятна и, наверное, мне не подходит.
|
|
|
Тут она увидела в воде большущего сома, он как раз тащил добычу под
корягу на дно. Сом старый, умный, точно
ответы на все вопросы знает. |
|
|
- Скажи мне сом, зачем жизнь вообще нужна? Вот ты зачем на свете
живешь? |
|
|
- Глупая ты, ветка, и вопросы у тебя глупые. Зачем-зачем, живу,
как все живут, ем сытно, сплю долго, охочусь
по нужде и глупыми вопросами не мучаюсь, вот
до 100 лет и дожил! Я самый старый сом на
этой реке, тем и горжусь. |
|
|
|
|
|
Опять задумалась веточка. |
|
|
- Нет, не хочу я просто так 100 лет существовать, чтобы только
есть и пить, не хочу быть самой красивой, не
хочу быть самой лучшей, мне надо самой от
себя толк найти – зачем я на свете живу,
почему сразу в грозу не погибла, значит, я
нужна кому-то или для чего-то. |
|
|
|
|
|
Тут видит, муравьишка с листочком на берегу топчется, хочет на
другой берег перебраться, да никак у него не
получается. Жалко ей стало муравья, подплыла
к нему ветка поближе, к берегу прижалась: |
|
|
- Запрыгивай на меня, я тебя на другой берег перевезу. |
|
|
Залез на ветку муравей, листочек рядышком положил, отдышался: |
|
|
- Спасибо тебе, веточка, если бы не ты, никак бы мне до своих не
добраться! |
|
|
|
|
|
Удивилась веточка – первый раз ей кто-то «спасибо» сказал,
обрадовалась, вот и она на что-то полезное
сгодилась, совсем как солнышко, облака и
корова! |
|
|
|
|
|
С тех пор стала ветка по речке плавать и
желающих на другой берег возить. Со временем
красивая белая кора ее пообтрепалась,
потемнела, листочки и пруточки потерялись,
вся красота ушла и превратилась веточка в
простое короткое бревнышко, только теперь
без этого бревнышка местные обитатели никак
не могли обойтись. |
|
|
|
|
|
Уж скольким она помогла и не сосчитать. Была местом отдыха для
одних, средством переправы для других,
опорой для третьих, пока не пришел ее
последний час. |
|
|
|
|
|
Это случилось в яркий солнечный день. Вздохнула она последний раз и
исчезла в быстрых водах речки, там, где
отражается синее небо, белые облака и
пролетающие птицы, и в бликах воды кажется,
что веточка-бревнышко стала жить на небе,
превратившись в большую белоствольную березу
и солнышко, прячась в ее листве, согревает
ее каждый день горячими лучами и любовью.
|
|
|
|
|
|
- А я предупреждал, вздыхал и ворчал старый сом, не напрягайся,
не высовывайся, живи для себя, так
спокойней, безопасней. Лежи себе на берегу,
грейся на солнышке, так и 100 лет прожить
можно, а теперь кто вспомнит, что была
какая-то глупая веточка. |
|
|
|
|
|
- Неправда, возражали муравьи, зайцы и пчелы. Мы всегда будем
помнить про нашу веточку! Скольким она жизнь
спасла, скольким помогала. Важно не сколько
прожить, а как. Хорошую жизнь прожила наша
веточка. |
|
|
- Эх, молодежь, что вы понимаете, поживите с мое, а потом других
учите, не согласился сом и нырнул под
корягу. |
|
|
|
|
|
Так и живут речные обитали до сих пор: сом ест, пьет, спит,
наверное, старается еще сто лет прожить;
соловей голос развивает – первые места на
конкурсах завоевывает, бабочка крылышки
украшает, а кому-то и вправду везет смысл и
пользу своей жизни найти. |
|
|
|
|
|
|
|
|
К
читателю: |
|
|
|
|
|
Поиск смысла является результатом духовного
здоровья человека. Для того чтобы провести
анализ своей жизни и попытаться найти в ней
смысл, возьмите ручку и бумагу, и ответьте
себе на следующий вопрос: |
|
|
|
|
|
«Что останется после меня действительно
ценного?» Или «Чем действительно ценным я
занимаюсь сейчас?» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|