|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Я зеленый и не совсем
красивый, ЗАТО меня в воде не видно,
прибавил он громче. |
|
|
- У меня плоская голова, ЗАТО
на ней так удобно сидеть птичке Чибис. |
|
|
- У меня большая пасть и
ужасные крепкие зубы, ЗАТО ими так удобно
хватать наглых обезьян и всех, кто посмеет
еще хоть раз меня обидеть. |
|
|
- А еще я очень умный, если
все это смог придумать сам! |
|
|
И я, мой милый мальчик, не
заметил никого вокруг, кто мог бы ему хоть
что-нибудь возразить. |
|
|
|
|
|
С тех пор, слезы проливает
кто угодно, только не он, особенно, если
рискуют попить из мутной реки без его
позволения. А сам крокодил по-прежнему любит
вылезать из реки и греться на солнышке.
Птичка Чибис часто прилетает к нему в гости.
И так близко с ним дружит только она. |
|
|
- Мир прекрасен и совершенен,
- любит повторять крокодил на закате. |
|
|
- О, да, - робко соглашаются
с ним рогатые антилопы. |
|
|
- Все в этом мире прекрасно и
совершено! - рычит он. |
|
|
- Это так, - неуверенно
поддакивают длинноногие страусы. |
|
|
- А значит, прекрасны и
совершенны и все мы! – довольно заканчивает
он и отправляется спать. |
|
|
Поспешим согласиться с ним и
мы, мой милый мальчик, и тоже отправимся
спать, для того, чтобы начался новый день, а
с ним и новая сказка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Практические рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Эта сказка предназначена для детей с 9 лет,
подростков и взрослых с низким уровнем
самооценки. После прочтения сказки можно
поговорить о том, любой минус можно
превратить в плюс, либо постараться рядом с
плохой стороной события увидеть как можно
больше положительного по принципу «не было
бы счастья, да несчастье помогло». Например,
женщина потеряла ключи и пока искала,
вытерла пыль в доме, или маленький рост для
мальчика дает стимул стать более успешным
по сравнению с высокими одноклассниками.
Можно дать детям задание вспомнить случаи из
жизни или сочинить их. |
|
|
|
|
|
Со старшеклассниками и взрослыми можно
поиграть в «аукцион», где участники
тренинга пишут свои отрицательные качества,
складывают в общую кучку и ведущий,
вытаскивая поочередно лот с отрицательным
качеством, предлагает играющим называть
положительные назначения этого качества.
Например: «стеснительность». По другому -
это скромность, умение слушать, таких людей
больше любят и т.д. За каждое положительное
назначение, назвавшему дается бонус.
Обладатель этого качества, слушая
выступающих, делает соответствующие
выводы. В конце определяется победитель,
набравший большее количество бонусов. |
|
|
|
|
|
Рекомендации для взрослых |
|
|
|
|
|
Критика, со стороны других сильно снижает
самооценку. Почти все, кого критикуют,
начинают защищаться и отрицать критику,
вернее то, за что его критикуют. Критика,
как средство манипулирования применяется
очень часто, другими словами, если
действительно хочешь, всегда найдешь к чему
придраться. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|