|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Конечно, завидует, он кто? Беднота,
работяга. Всю жизнь на стройке простым
рабочим, теперь на даче круглый год – кур
растит –яйца продает для прокорма. А я? Хоть
и тоже на стройке, но я прораб. У таких как
он всегда отчета требовал, а сейчас за него
платить должен? Раз у него денег нет, кто
виноват? Найди, займи, потом отдавать
будешь. Нет, уперся рогом – не хочу, не
буду, да кто ты такой? Все сдают и ты
должен. Подожди, попомнишь ты меня,
голубчик,- думал Петр Иванович строя
коварные планы мести один хлеще другого. |
|
|
|
|
|
Петра Иваныча вдруг замутило, он поплелся в
ванную на ватных подгибающихся ногах -
где-то глубоко в его печени одной партии
клеток удалось взять в плен целый отряд. |
|
|
|
|
|
Спустя полчаса, вытянувшись в постели, стуча
зубами и утирая со лба холодный липкий пот,
Петр Иванович поднял глаза к белому
бездушному потолку в немой мольбе и
бессилии. |
|
|
|
|
|
А весна за окном и не думала начинаться.
Облака на небе потихоньку чернели и
превращались в тучи, пошел дождь,
переходящий в снег. Природа будто бы
разозлилась и вместо тепла и солнца посылала
на город холодный ветер недоверия, претензий
и обид. Ей казалось, что человечество сильно
изменилось, особенно в последнее время и
далеко не в лучшую сторону. |
|
|
|
|
|
- Я им столько лет верой и правдой,- думала
природа,- а они…злые самовлюбленные эгоисты.
Не только обо мне, о друг друге не могут
позаботиться. Нельзя же только брать ничего
не отдавая взамен. Все ресурсы исчерпаны,
воздух отравлен, реки загажены кругом хаос,
зло и действует принцип «живем один раз».
Куда пропала ответственность, доверие и
забота? По радио объявили штормовое
предупреждение. |
|
|
|
|
|
В Тайланде цунами, в горах сход лавин, таяли
ледники на полюсе. |
|
|
|
|
|
А Космос тем временем наблюдал за планетой
Земля. Не нравилась она ему в последнее
время… |
|
|
|
|
|
- Неужели так никто и не одумается, будет
жаль, если сами себя погубят... Он
вздохнул и послал на Планету еще немного
Любви,- наверное, в последний раз…. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К читателю |
|
|
|
|
|
Всякий раз,
когда в мире происходит катастрофа большого
масштаба, - будь то авария на Саяно-Шушенской
ГЭС или нынешнее землетрясение и цунами
в Японии, - сразу же появляются)
утверждения, что это - наказание Божье
за конкретные грехи конкретных людей и целых
народов. |
|
|
|
|
|
Давайте же,
основываясь на тексте Писания
и его объяснениях у святых отцов,
посмотрим - насколько такая логика
соответствует православному пониманию
Божьего наказания за грех. |
|
|
|
|
|
Взгляд
на ветхозаветную историю о
всемирном потопе, можно найти у одного
из самых авторитетных толкователей Библии -
преподобного Ефрема Сирина. Упоминая
о многолетнем и трудоемком строительстве
Ноем огромного корабля, преподобный говорит
удивительные слова: «Такой тяжкий труд
возложил Бог на праведника, не желая навести
потопа на грешников». Ефрем Сирин полагал,
что Бог не желал потопа и ждал, что, увидев
труд Ноя, они покаются. Такое понимание
полностью согласуется с Евангельским образом
Христа, который спасал и исцелял грешников,
невзирая на недовольство иудейских
законников, ожидавших от Мессии совсем иного
поведения. |
|
|
|
|
|
Может ли Творец и Спаситель человечества
одновременно являться его же убийцей?
Развернутым ответом на такой вопрос можно
считать рассуждение преподобного Антония
Великого: «Бог благ и бесстрастен
и неизменен. Если кто, признавая
благосклонным и истинным то, что Бог
не изменяется, недоумевает, однако, как Он,
будучи таков, о добрых радуется, злых
отвращается, на грешников гневается,
а, когда они каются, является милостив
к ним, то на сие надо сказать, что Бог
не радуется и не гневается, ибо радость
и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы
Божеству было хорошо или худо из-за
дел человеческих. Бог благ и только благое
творит. Вредить же никому не вредит,
пребывая всегда одинаковым. - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|